Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
DEUTSCHLEHRER
Суббота, 14.12.2024, 04:45 | |
|
|
Деятельность обучающихся при работе с кейсом
| 07.09.2013, 17:37 |
Деятельность
обучающихся при работе с кейсом. 1. Знакомство
с ситуацией, выделение основной проблемы. Обучающиеся
самостоятельно детально изучают полученные материалы и анализируют ситуацию в
созданных рабочих группах, каждая из которых получает свой комплект материалов,
включающих основной текст, вспомогательные материалы. 2.
Выдвижение идей, концепций или тем
для «мозгового штурма». В группах активно генерируются идеи
способствующие решению проблемы, при этом каждый член группы имеет возможность
выступить и обосновать свое предложение. 3.
Решение проблемы кейса: нахождение одного
или несколько вариантов решения проблемы. 4.
Презентация результатов. Принятые
группами предложения оформляются в виде презентаций, которые проводятся для
всей аудитории (группа может воспользоваться листом ватмана и маркером или
сделать мультимедийную слайдовую презентацию). В ходе презентации каждая группа
предлагает решение проблемы, обосновывая свои выводы и отвечая на вопросы,
уточняет свои позиции и аргументы, чтобы убедиться в том, что всем присутствующим
понятны предлагаемые решения. Возможны
следующие варианты работы с кейсом: -
Обучающиеся изучают материалы кейса
заранее, также знакомятся с рекомендованной учителем литературой, часть заданий
кейса выполняют индивидуально дома; -
Обучающиеся получают кейс непосредственно
на уроке и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объему
кейсов, которые могут быть использованы в начале занятия с целью активизации
мышления обучаемых, повышения их мотивации к изучаемой теме.
Для
разрешения проблемной ситуации, представленной в кейсе, школьники разбиваются
на малые группы, выбирают модератора задачей которого является руководство
всеми этапами деятельности. При этом происходит разбор ситуаций как совокупности
обстоятельств, обстановки или положения дел, в которых ученики совместно ищут
решение проблемы. Они слушают друг друга, говорят сами, записывают, наблюдают,
анализируют полученный результат, проектируют решения, действия, готовят
материал для дискуссии. Учитель должен иметь примерный план решения. На
начальных этапах использования метода кейсов рекомендуется составлять список
наводящих вопросов, так как навыки формализации, внутримодельного решения и
интерпретации имеются еще не у всех школьников.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
|
Просмотров: 680 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 3.0/2 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|