Этапы
работы учителя при реализации кейс – метода
1. Подготовительный
этап
Составляет кейс (обдумывает его
тему, содержание и собирает необходимую информацию).
2. Основной
этап
Организует учебную деятельность в
классе: выступает с подробным сообщением или проводит короткую вводную лекцию,
освещает основные содержательные аспекты, на которые обучающимся следует
обратить особое внимание, организует
работу в группах.
Передает кейс обучающимся, не
оглашая тему, но поясняя, в чем заключается их деятельность и по каким
критериям будет оценена их работа.
3. Заключительный
этап
Направляет беседу или дискуссию,
вовлекает всех обучающихся в процесс обсуждения предлагаемых решений кейсов,
используя различные формы организации учебной деятельности: конференцию,
полилог, дискуссию.
Оценивает вклад каждого обучающегося
в анализ ситуации и презентацию результатов решения проблемы кейса, используя
следующие критерии:
·
Количество правильных ответов на
выявленные вопросы;
·
Предложение нетрадиционного, но в то же
время научно обоснованного и перспективного решения проблемы;
·
Самостоятельность решения;
·
Грамотность изложения (предметный язык);
·
Высокий уровень практического
обоснования или подтверждения выдвинутых гипотез.
|