№
|
Название этапа
|
Цель этапа
|
1
|
Мотивация к учебной деятельности
|
1.
Организация деятельность обучающихся по установке
тематических рамок занятия;
2.
Создание условий для возникновения у обучающихся
внутренней потребности включения в учебный процесс.
|
2
|
Актуализация знаний
|
1.
Организация процесса воспоминания изученных
способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.
2.
Актуализация мыслительных операции, необходимые
для проблемного изложения нового знания.
|
3
|
Выявление места и причины затруднений
|
1.
Организация фиксации затруднений в выполнении
обучающимися индивидуального задания или в его обосновании.
2.
Фиксация во внешней речи причины затруднения, то
есть определение тех конкретных знаний, умений или способностей, которых
недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа.
|
4
|
Целеполагание и построение проекта
выхода из затруднения
|
1.
Фиксация причины затруднения.
2.
Формулировка и согласование ее с целью урока.
3.
Организация уточнения и согласования проблемы с
темой урока.
4.
Организация подводящего или побуждающего диалога
по проблемному объяснению нового знания.
|
5
|
Реализация построенного проекта выхода
из затруднения
|
1.
Организация использования предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами,
примерами и т.п.
2.
Соотнесение нового знания с правилом учебника.
3.
Организация фиксации преодоления затруднения.
|
6
|
Первичное закрепление во внешней речи
|
Организация
усвоения обучающимися нового способа действия при решении данного класса
учебной задачи и их проговариванием во внешней речи: фронтально или в парах
(группах)
|
7
|
Самостоятельная работа с самопроверкой
|
1.
Организация самостоятельного выполнения
обучающимися типовых заданий на новый способ действия.
2.
Организация самопроверки выполнения данных
заданий.
3.
Организация выявления и исправления
допущенных при выполнении самостоятельной
работы ошибок.
4.
Создание ситуации успеха по результатам проверки.
|
8
|
Включение нового материала в систему знаний
и повторение
|
1.
Организация выявления типов заданий, где возможно
использование нового способа действия.
2.
Организация повторения учебного содержания,
необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
|
9
|
Итог урока
|
1.
Организация фиксации нового содержания, изученного
на уроке.
2.
Организация фиксации степени соответствия
результатов деятельности на уроке и поставленной цели.
3.
Организация проведения самооценки обучающимися
работы на уроке.
4.
Фиксация по
результатам работы на уроке направления будущей деятельности.
5.
Обсуждение урока и запись домашнего задания
|