Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
DEUTSCHLEHRER
Суббота, 14.12.2024, 04:58 | |
|
|
Кейс - метод
| 26.08.2013, 23:17 |
Кейс
– метод Кейс
– метод – это многоэтапный процесс знакомства с реальной (или смоделированной)
проблемой, её коллективное обсуждение и последующее представление своего
взгляда на решение перед всей аудиторией. Кейс
– метод учит обучающихся применять полученные знания в повседневной жизни. Главное
его предназначение – развивать умения анализировать проблемы и находить их
решения. Кейс
– метод предполагает трансформацию поведения участников образовательного
процесса, формирование новых взаимоотношений между учителем и обучающимися. Он является
эффективным воспитательным инструментом, поскольку способствует формированию
самостоятельной и ответственной личности школьника. В
зависимости от целей обучения кейсы могут различаться по содержанию и
организации представленного в них материала: 1.
Обучающие
анализу и оцениванию кейсы. Этот вид кейсов содержит максимально детальную
информацию, которую необходимо проанализировать и на основе анализа которой
сделать соответствующие выводы, обосновав и предъявив их классу. 2.
Обучающие
решению проблем и принятию решений кейсы. Такие кейсы предусматривают, что решение
должно быть найдено на основе недостаточной или избыточной информации, фактов,
данных. 3.
Иллюстрирующие проблему или ее решение кейсы. Этот вид кейсов
носит подготовительный, ознакомительный, обучающий характер. Поэтому кейсы
данного вида должны быть достаточно простыми как для учителя, так и для
обучающихся. Грамотно представленный
кейс должен характеризоваться временной, сюжетной и разъяснительной
структурами. Временная
структура кейса. Любая
ситуация, описанная в кейсе, происходит во временной системе. Поэтому
школьники, работающие с материалами кейса, должны представлять, в какой временной
последовательности происходит изложенные события. Сюжетная
структура кейса. Чтобы
кейс – материал действительно смог увлечь школьников, необходимо наличие четкой
сюжетной линии. Чем ярче будет представлена проблема, поставленная в кейсе, тем
больший интерес у обучающихся она вызовет. Разъяснительная
структура кейса. Изложенная
в кейсе ситуация должна быть понятна обучающимся до мельчайших подробностей. В
кейсе рассматриваются: ·
Конкретная
ситуация, отражающая проблему; ·
Шаги,
предпринятые по ее решению за какой-то промежуток времени. В описании ситуации включаются основные
случаи, факты, принимаемые решения.
Кейс может быть составлен на основании обобщенного опыта, то есть в нем
не обязательно отражать реальную действительность. Но при этом следует помнить,
что кейс в любом случае должен содержать несколько конкретных фактов. Требования
к составлению кейса. 1.
В
кейсе должна быть поставлена актуальная проблема, не имеющая очевидного или
однозначного решения. 2.
Кейс
должен соответствовать поставленным образовательным задачам и тематике курса, в
рамках которого он предлагается. 3.
Кейс
должен содержать достаточно количество информации для проведения анализа и
нахождения решения проблемы, описанной в нем. При этом важно не перегружать его
несущественными деталями. 4.
В
кейсе не должна присутствовать авторская оценка проблемы. 5.
В
кейсе может быть представлена противоречивая информация, что повлечет дискуссию
между обучающимися, необходимость аргументации своей точки зрения и отстаивания
своей позиции.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
|
Просмотров: 1658 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 2.7/3 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|