Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
DEUTSCHLEHRER
Суббота, 14.12.2024, 05:02 | |
|
|
Некоторые приемы технологии развития критического мышления.
| 06.10.2013, 13:08 |
Некоторые
приемы технологии «Развитие критического
мышления»
Название
метода или приема
|
Краткое
описание
|
Стадия
использования на уроке
|
«Мозговой штурм»
|
Цель использования: 1.
Выяснения того, что знают дети по теме; 2.
«Набрасывание» идей, предложений по теме; 3.
Активизация имеющихся знаний.
|
Начало урока - вызов
|
«Корзина идей»
|
Это
прием организации индивидуальной и
групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и
опыта. Прием позволяет выяснить все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме
урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собираются
то, что обучающиеся знают об изучаемой теме. Алгоритм
работы: 1.
Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради
все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты); 2.
Обмен информацией в парах или группах. 3.
Далее каждая группа называет какое-то одно
сведение или факт, не повторяя ранее сказанного. 4.
Все сведения кратко записываются в «корзине идей»,
даже если они ошибочны. 5.
Все ошибки
исправляются по мере освоения новой информации.
|
Вызов
|
«Верно или неверно»
|
Этот прием может быть началом урока.
Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают
«верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом
случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а
элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии
рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить какие из утверждений
были верными.
|
Вызов +рефлексия.
|
«Инсерт»
|
Чтение текста с пометками +
я это знал. -я
этого не знал. !
– Это меня удивило ?
– Хотел бы узнать подробнее. Составление
таблицы, выписываются основные положения из текста.
|
Осмысление
|
«Ролевая игра»
|
Цель:
заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблемы.
Инсценировка
|
Вызов
|
«Свободное письмо»
|
Аргументированное
письмо. В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по
теме. Это может быть эссе. Обоснование выбора того или иного афоризма,
пословицы в качестве основной мысли.
|
Рефлексия.
|
«Синквейн»
|
Пятистишье: 1-
2 прилагательных, описывающих тему; 2-
3 глагола, характеризующих действие; 3-
Фраза из 4 слов, содержит основную мысль; 4-
Синоним к теме. В синквейне отражается суть понятия,
не должно быть однокоренных слов, выразить типичные черты понятия
|
Рефлексия
|
«Толстые и тонкие вопросы»
|
? (тонкий)– фактический ответ ?(толстый) –
обстоятельный ответ, развернутый. Метод
используется при организации взаимоопроса, опроса на уроке, парной и
групповой работы.
Тонкие ?
|
Толстые ?
|
Кто? Что? Когда? Может ли..? Будет ли..? Могли бы..? Было бы…? Согласны ли вы…? Верно ли..?
|
Дайте объяснение: почему? Почему вы так думаете? Почему вы считаете…? В чем различие? Предложите: что будет, если…? Что если…?
|
|
|
Прогнозирование с помощью открытых
вопросов
|
Чтение текста по частям и постановка
открытых вопросов – Что будет с героями дальше? Почему вы так думаете? Как
выглядели герои? Опишите дальнейшие события?
И т. д. Токсономия вопросов: Простые – фактические; Уточняющие - Ты так считаешь? Как ты сказал…? Объясняющие – Почему? Творческие – в вопросах
есть частица «бы», элементы условности, предположения,
прогноза. Оценочные – выявление
критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов; «Чем что-то отличается от
того-то?» Практические – вопрос
направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «как
поступили бы на месте героя?», «Где в обычной жизни…?». Вопросы
можно оформить в виде ромашки, использовать их и при проведении опроса, при
работе с группой.
|
Осмысление
|
«Кластер» (гроздь винограда)
|
Карта мышления. 1.
Работа с текстом; выделение смысловых единиц
текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы); 2. 1 этап – мозговой штурм (идеи) 2 этап – систематизация, оформление кластера; 3 этап – нахождение
взаимосвязи между ветвями; 3. Составление ассоциаций по теме кластера
|
Осмысление и рефлексия
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
|
Просмотров: 1251 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|