Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [40]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


DEUTSCHLEHRER


Суббота, 14.12.2024, 05:02
Главная » Файлы » Мои файлы

Некоторые приемы технологии развития критического мышления.
06.10.2013, 13:08
Некоторые приемы  технологии «Развитие критического мышления»

Название метода или приема

Краткое описание
Стадия использования на уроке
«Мозговой штурм»
Цель использования:
1.              Выяснения того, что знают дети по теме;
2.                «Набрасывание» идей, предложений по теме;
3.                Активизация имеющихся знаний.

Начало урока - вызов

«Корзина идей»

Это прием  организации индивидуальной и групповой работы на начальной стадии урока, когда идет актуализация знаний и опыта.  Прием позволяет выяснить  все, что знают учащиеся по обсуждаемой теме урока. На доске прикрепляется значок корзины, в которую условно собираются то, что обучающиеся знают об изучаемой теме.
Алгоритм работы:
1.     Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (индивидуальная работа продолжается 1-2 минуты);
2.     Обмен информацией в парах или группах.
3.     Далее каждая группа называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного.
4.     Все сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если они ошибочны.
5.      Все ошибки исправляются по мере освоения новой информации.

Вызов

«Верно или неверно»

Этот прием может быть началом урока. Учитель предлагает ряд утверждений по определенной теме. Учащиеся выбирают «верные» утверждения, полагаясь на собственный опыт или интуицию. В любом случае они настраиваются на изучение темы, выделяют ключевые моменты, а элемент соревнования позволяет удерживать внимание до конца урока. На стадии рефлексии возвращаемся к этому приему, чтобы выяснить какие из утверждений были верными.

Вызов +рефлексия.

«Инсерт»
Чтение текста с пометками
+ я это знал.
-я этого не знал.
! – Это меня удивило
? – Хотел бы узнать подробнее.
Составление таблицы, выписываются основные положения из текста.

+

-

!

?

 

 

 

 

Осмысление

«Ролевая игра»

Цель: заинтересовать учащихся, удивить, эффект неожиданности, постановка проблемы. Инсценировка

Вызов

«Свободное письмо»

Аргументированное письмо. В течение нескольких минут учащиеся выражают собственные мысли по теме. Это может быть эссе. Обоснование выбора того или иного афоризма, пословицы в качестве основной мысли.

Рефлексия.

«Синквейн»

Пятистишье:
1-    2 прилагательных, описывающих тему;
2-    3 глагола, характеризующих действие;
3-    Фраза из 4 слов, содержит основную мысль;
4-    Синоним к теме.
В синквейне отражается суть понятия, не должно быть однокоренных слов, выразить типичные черты понятия

Рефлексия

«Толстые и тонкие вопросы»

? (тонкий)– фактический ответ
?(толстый) – обстоятельный ответ, развернутый.
Метод используется при организации взаимоопроса, опроса на уроке, парной и групповой работы.
Тонкие ?
Толстые ?
Кто?
Что?
Когда?
Может ли..?
Будет ли..?
Могли бы..?
Было бы…?
Согласны ли вы…?
Верно ли..?
Дайте объяснение: почему?
Почему вы так думаете?
Почему вы считаете…?
В чем различие?
Предложите: что будет, если…?
Что если…?

 

Прогнозирование с помощью открытых вопросов

Чтение текста по частям и постановка открытых вопросов – Что будет с героями дальше? Почему вы так думаете? Как выглядели герои? Опишите дальнейшие события?   И т. д.
Токсономия вопросов:
Простые – фактические;
Уточняющие  - Ты так считаешь? Как  ты сказал…?
Объясняющие – Почему?
Творческие – в вопросах есть частица «бы», элементы условности,
предположения, прогноза.
Оценочные – выявление критериев оценки тех или иных событий,
 явлений, фактов; «Чем что-то
 отличается от того-то?»
Практические – вопрос направлен на установление взаимосвязи между теорией и практикой: «как поступили бы на месте героя?», «Где в обычной жизни…?».
Вопросы можно оформить в виде ромашки, использовать их и при проведении опроса, при работе с группой.

Осмысление

«Кластер»
(гроздь винограда)
Карта мышления.
1.                Работа с текстом; выделение смысловых единиц текста и графическое их оформление в виде грозди (тема и подтемы);
2.        1 этап – мозговой штурм (идеи)
      2 этап – систематизация, 
              оформление кластера;
       3 этап – нахождение взаимосвязи                           между ветвями;
3.         Составление ассоциаций по теме кластера
Осмысление и рефлексия
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
Просмотров: 1251 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz