Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
DEUTSCHLEHRER
Суббота, 14.12.2024, 04:30 | |
|
|
Некоторые приемы технологии развития критического мышления 2
| 30.10.2013, 17:35 |
Некоторые
приемы технологии «Развитие критического
мышления»
Название
метода или приема
|
Краткое
описание
|
Стадия
использования на уроке
|
Перепутанные логические цепи
|
Отрывки их текста, цитаты, события
необходимо расположить в хронологическом порядке, составить логическую
цепочку.
|
Осмысление, рефлексия.
|
«Зигзаг»
|
1.
Этап – обучающиеся делятся на группы в группах
рассчитываются на такое количество, сколько групп.
2.
Этап – рассаживаются в группы экспертов по
номерам, каждая группа получает определенное задание, в группе изучают
составляют опорные схемы;
3.
Этап – возвращаются в домашние группы, по очереди
рассказывают новый материал – взаимообучение.
|
Осмысление
|
«Двухчастный дневник»
|
Дневник состоит из двух частей: цитаты и
мысли, чувства, ассоциации. При чтении нового текста обращается внимание на
цитаты, которые заставили задуматься, вызвали какие-либо чувства, эмоции.
Делаются записи в дневнике.
|
Осмысление
|
«ЗХУ»
|
Заполнение таблицы:
Знаю
(вызов)
|
Хочу
узнать (вызов)
|
Узнал
(реализация смысла или рефлексия)
|
Работа
в паре: что я знаю о теме урока?
|
Формулирование
целей
|
Соотношение
старой и новой информации
|
На
первом этапе учащиеся восстанавливают собственные знания по теме урока,
записывают интересующие их вопросы в таблицу. На протяжении изучения темы
заполняется третья колонка/ответы на поставленные вопросы, новая информация
по теме.
|
Осмысление и рефлексия
|
«Продвинутая лекция»
|
На первой стадии урока активизируются
знания обучающихся по теме, обсуждаются в парах, группах. Группируются
понятия. Составляется конспект.
На второй – активное слушание.
1 ученик отмечает подтвердившуюся
информацию.
2 –записывает новую информацию.
Обмен мнением по проблемным вопросам.
Свободное письмо.
|
Осмысление
|
Взаимоопрос
|
Чтение текста в парах по одной части.
Роли ученика и учителя меняются. Учащиеся ставят толстые и тонкие вопросы по
прочитанному друг другу. Вопросы записываются. Лучшие вопросы задаются
классу.
|
Осмысление
|
«Карусель»
|
Групповая работа. Формируются
проблемные вопросы открытого характера по количеству групп. Необходимо
подготовить цветные маркеры, листы бумаги с написанными на них вопросами /по
одному на каждого/. По сигналу учителя листы передаются по часовой стрелке. Учащиеся
совместно дают ответ на каждый проблемный вопрос, не повторяясь.
|
Осмысление
|
Стратегия «Галерея»
|
После «Карусели» вывешиваются работы
учащихся на доске. Каждый ученик отдает свой голос за наиболее точный ответ
на каждый вопрос. Таким образом, можно определить, как группа дала лучший
ответ.
|
Рефлексия
|
«Кубик»
|
Графическая организация материала. На
гранях кубика дается задание. В группах обучающиеся заполняют на развороте
грани кубика. Опрос – выбрасывается кубик, ответ обучающиеся дают на задание
выпавшей грани.
|
Осмысление
Рефлексия.
|
Перекрестная дискуссия
|
По прочитанному тексту дается бинарный
вопрос. Обучающиеся работают в парах, выписывают аргументы в пользу каждой
версии. Делятся на группы с противоположным мнением. Высказываются разные
точки зрения, доказываются. Аргументы одной группы – контраргументы другой.
Группы сидят в разных углах комнаты. Учащиеся могут менять свою точку зрения
и переходить из группы в группу в течение дискуссии.
|
Осмысление.
|
«Последнее слово за мной»
|
На последней стадии спора обучающимся
предлагается записать из текста цитату, доказывающую его мнение.
Прокомментировать его. Прочитать цитату вслух, оппонент комментирует ее, а
последний ученик читает свое объяснение. На этом спор заканчивается.
|
Рефлексия
|
«Ключевые слова»
|
Выписываются из текста «ключевые
слова», по которым можно придумать рассказ или расставить их в определенной
последовательности, а затем, на стадии осмысления искать подтверждение своим
предположениям, расширяя материал.
|
Осмысление
|
«Лови ошибку»
|
Учитель заранее подготавливает текст,
содержащий ошибочную информацию, и предлагает обучающимся выявить допущенные
ошибки. Важно, чтобы задание в себе содержало
ошибки 2 уровней:
-явные, которые достаточно легко выявляются
обучающимися, исходя из их личного опыта и знаний;
-
скрытые, которые можно установить, только изучив новый материал.
Обучающиеся анализируют предложенный
текст, пытаются выявить ошибки, аргументируют свои выводы. Затем изучают
новый материал, после чего возвращаются к тексту и исправляют те ошибки, которые не удалось выявить в
начале урока.
|
Вызов
|
«Письмо по кругу»
|
Прием «Письмо по кругу» предполагает
групповую форму работы. У каждого обучающегося должен быть лист бумаги. Детям
нужно не только поразмышлять на заданную тему, но и согласовать свое мнение с
членами группы. Каждый член группы записывает несколько предложений на
заданную тему, затем передает свой листок соседу. Получив листок, сосед
продолжает его размышления. Листочки двигаются до тех пор, пока каждому не
вернется листок, в котором были написаны его первые предложения.
|
Осмысление
|
«Психорисунок»
|
Приемы психорисунка дают возможность
выразить понимание абстрактных понятий, внутренний мир через зрительные
образы. Можно дать задание нарисовать совесть, месть, добро, зло, счастье и
т.д. и затем объяснить свои рисунки.
|
Рефлексия.
|
|
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
|
Просмотров: 1843 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|