Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [40]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


DEUTSCHLEHRER


Суббота, 14.12.2024, 04:32
Главная » Файлы » Мои файлы

Некоторые приемы технологии развития критического мышления 3
27.11.2013, 12:10

Некоторые приемы  технологии «Развитие критического мышления»

Название метода или приема

Краткое описание

Стадия использования на уроке

«Диаманта»

Стихотворная форма из 7-ми строк:

1.     Строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным;

2.     Строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именах прилагательных;

3.     Строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами – причастиями;

4.     Строка –  ЧЕТЫРЕ слова - существительных, ассоциирующихся с начальным понятием;

5.     Строка  - описание действий, близких этим ассоциациям в  ТРЕХ словах – причастиях;

6.     Строка – описание характера этих действий в ДВУХ словах -  именах прилагательных;

7.     Строка – антоним (логический) основного понятия.

Рефлексия

«Эльфхен»

Стихотворение состоящее из 11(Elf) слов:

1 строка – прилагательное (качество   

             описываемого предмета или  человека);

2 строка – существительное + его определение;

3 строка – обстоятельство места («Где это 

                                                      находится?»);

4 строка– предложение (содержание любое);

5 строка – прилагательное (заключение).

Рефлексия

«Ромашка Блума»

«Разновопросная» система  опроса:

Учитель изготавливает ромашку, на лепестках которой указывает разные по форме вопросы для определения уровня и качества освоения учебного материала.

Формы вопросов:

1.     Простой вопрос – теоретические знания по теме;

2.     Уточняющий вопрос -  выяснение правильности понимания понятий;

3.     Интерпретационный вопрос – ответ требует объяснения или собственной интерпретации решения учебной задачи;

4.     Оценочный вопрос – оценочное суждение учебной  проблемы;

5.     Творческий вопрос – некий прогноз – « А что может произойти если (дальше)…?»

6.     Практический вопрос – решение проблемной ситуации – «А как бы поступил ты?»

Осмысление

«Фишбон»

Карта мышления в форме скелета рыбы, где:

1.     Головная кость –  учебная тема

2.     Основная  скелетная кость - учебная проблема (подтема);

3.     Верхние боковые кости – известные факты (понятия имеющиеся знания);

4.     Нижние боковые кости – причины или основания, подтверждения фактов;

5.     Хвост – выводы или решения.

 

 

 

 

 


Осмысление и рефлексия

Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
Просмотров: 1036 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz