Этапы занятия
|
Этап работы
над проектом
|
Деятельность
учителя
|
Деятельность
обучающихся
|
Оргмомент
|
Запуск проекта
|
Определяет готовность обучающихся к
работе, сосредоточивает внимание на проектной деятельности, помогает
сформировать группы
|
Подготавливают рабочее место для
разработки проекта, формируют группы
|
Целеполагание и мотивация
|
Целеполагание и планирование работы
|
Формулирует тему, цели и задачи урока,
определяет проблему. Формулирует задания для самостоятельной работы,
мотивирует познавательную деятельность обучающихся.
|
Анализируют проблему, обсуждают
главную идею будущего проекта. В ходе дискуссии определяют форму результата
(продукта) деятельности, распределяют обязанности в группе
|
Актуализация знаний и умений
|
Определение уровня готовности к
поисковой работе
|
Подготавливают обучающихся к
выполнению исследования.
|
Выясняют пути достижения цели,
вспоминают основные понятия темы, приемы отбора содержания и решения
проблемы.
|
Первичное усвоение знаний
|
Сбор информации
|
Наблюдает за деятельностью
обучающихся, консультирует их, предлагает дополнительные источники
информации.
|
Знакомятся с источниками информации, в
ходе групповой дискуссии отбирают главное.
|
Осознание и осмысление учебного
материала
|
Структурирование информации
|
Направляет самостоятельную
познавательную деятельность обучающихся, помогает выбрать оптимальный вариант
решения проблемы, оформить предварительный ответ.
|
Выполняют исследование: анализируют
информацию, выявляют основные противоречия, формулируют гипотезу, конструируют систему вопросов,
предлагают варианты решения проблемы, выбирают оптимальный вариант
|
Закрепление учебного материала
|
Обмен информацией
|
Координируют результаты самостоятельной
познавательной деятельности обучающихся
|
Выдвигают и обсуждают варианты решения
проблемы, разрабатывают форму представления результата.
|
Применение знаний и умений в новой
учебной ситуации
|
Оформление результатов работы
|
Наблюдает за деятельностью обучающихся,
советует, как подготовиться к защите, анализирует их работу.
|
В соответствии с конечной целью
оформляют проект, упражняются в использовании приемов защиты работы.
|
Проверка и оценка результатов
|
Защита
|
Помогает анализировать результаты
проектной деятельности, консультирует по вопросам рецензирования. Организует
выступление обучающихся, помогает оценить работу в ходе защиты.
|
Рецензируют содержание и форму
изложения работы друг друга, определяют уровень эффективности результатов в
процессе выполнения проекта, отвечают на вопросы.
|
Подведение итогов урока
|
Рефлексия
|
Высказывает собственное суждение о
достижении цели урока.
|
Оценивают результаты своей
деятельности, определяют пути достижения успеха.
|