Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Наш опрос |
|
|
Статистика |
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
DEUTSCHLEHRER
Суббота, 14.12.2024, 09:48 | |
|
|
Примерный вариант создания и решения учебной проблемы.
| 10.07.2013, 02:41 |
Примерный
вариант создания и решения учебной проблемы.
1. Проблемное
задание дается до объяснения усваиваемого материала. Задание
должно соответствовать интеллектуальным возможностям обучающихся. Степень
трудности проблемного задания зависит от уровня новизны учебного материала и от степени его обобщения. 2. Создать
проблемную ситуацию можно, используя: § Постановку
новой учебной задачи, внешне схожей с ранее известной; § «Столкновение»
обучающихся с противоречие, создание эмоционального напряжения, осознания
невозможности решить задачу известным способом. Постановка
учебной проблемы осуществляется в несколько этапов: ® Анализ
проблемной ситуации; ® Осознание
сущности затруднения – видение проблемы; ® Словесная
формулировка проблемы. Процесс постановки учебной проблемы
должен осуществляться с учетом основных дидактических правил: Отделение
известного от неизвестного; Локализация
неизвестного; Определение
возможных условий для успешного решения; Наличие
в формулировке проблемы неопределенности.
Решение любой проблемы начинается с ее правильной и четкой формулировки.
Процесс формулировки означает, что
обучающийся уже понимает возникшую перед ним задачу и в известной мере видит,
«нащупывает» пути ее решения, то есть составляет план решения, затем
осуществляет этот план и анализирует полученное решение.
Данная примерная схема организации проблемного урока может выполняться
полностью или частично, отдельные пункты могут объединяться. Это зависит от
вида учебной проблемы, проблемной ситуации.
Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм занятий
обеспечивает всестороннее развитие активности и самостоятельности в обучении
всех обучающихся, дает возможность обсуждать изучаемую тему, оценивать
результаты своих наблюдений, высказывать гипотезы. Не
вызывает сомнения важность использования инновационных технологий в условиях
внедрения ФГОС второго поколения в образовательный процесс. Применение такой
современной педагогической технологии, как проблемное обучение, дает
возможность учителю совместно с обучающимся выстраивать индивидуальную
траекторию образования, работать над развитием креативности школьника,
формировать в нем качества юного
исследователя, реализовать системно-деятельностный подход в обучении.
|
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
|
Просмотров: 522 | Загрузок: 0
| Рейтинг: 5.0/1 |
|
|
Вход на сайт |
|
|
Поиск |
|
|
|