Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [40]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


DEUTSCHLEHRER


Суббота, 14.12.2024, 09:48
Главная » Файлы » Мои файлы

Примерный вариант создания и решения учебной проблемы.
10.07.2013, 02:41

Примерный вариант создания и решения учебной проблемы.

1.    Проблемное задание дается до объяснения усваиваемого материала.
Задание должно соответствовать интеллектуальным возможностям обучающихся. Степень трудности проблемного задания зависит от уровня новизны учебного материала  и от степени его обобщения.
2.    Создать проблемную ситуацию можно, используя:
§  Постановку новой учебной задачи, внешне схожей с ранее известной;
§  «Столкновение» обучающихся с противоречие, создание эмоционального напряжения, осознания невозможности решить задачу известным способом.
Постановка учебной проблемы осуществляется в несколько этапов:
®   Анализ проблемной ситуации;
®   Осознание сущности затруднения – видение проблемы;
®   Словесная формулировка проблемы.
Процесс постановки учебной проблемы должен осуществляться с учетом основных дидактических правил:
*    Отделение известного от неизвестного;
*    Локализация неизвестного;
*    Определение возможных условий для успешного решения;
*    Наличие в формулировке проблемы неопределенности.
     Решение любой проблемы начинается с ее правильной и четкой формулировки. Процесс формулировки  означает, что обучающийся уже понимает возникшую перед ним задачу и в известной мере видит, «нащупывает» пути ее решения, то есть составляет план решения, затем осуществляет этот план и анализирует полученное решение.
    Данная примерная схема организации проблемного урока может выполняться полностью или частично, отдельные пункты могут объединяться. Это зависит от вида учебной проблемы, проблемной ситуации.
    Умелое сочетание коллективной, групповой и индивидуальной форм занятий обеспечивает всестороннее развитие активности и самостоятельности в обучении всех обучающихся, дает возможность обсуждать изучаемую тему, оценивать результаты своих наблюдений, высказывать гипотезы.
    Не вызывает сомнения важность использования инновационных технологий в условиях внедрения ФГОС второго поколения в образовательный процесс. Применение такой современной педагогической технологии, как проблемное обучение, дает возможность учителю совместно с обучающимся выстраивать индивидуальную траекторию образования, работать над развитием креативности школьника, формировать в нем качества юного  исследователя, реализовать системно-деятельностный подход в обучении.
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
Просмотров: 522 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz