СОВРЕМЕННАЯ
ТИПОЛОГИЗАЦИЯ УРОКОВ
Урок
–это форма организации обучения с группой учащихся
одного возраста постоянного состава с
единой для всех программой обучения.
Сущность урока в процессе обучения – коллективно-индивидуальное
взаимодействие учителя и учащихся в результате которого происходит усвоение
учащимися знаний, умений и навыков, развитие их способностей, опыта
деятельности, общения и отношений, а также совершенствование педагогического
мастерства учителя.
Типология
уроков А. К. Дусавицкого.
Алекса́ндр
Константи́нович Дусави́цкий (5 мая 1928 года — 24 октября 2012 года) —
советский и украинский психолог.
Специалист
в области психологии личности, теории формирования познавательного интереса,
проблем индивидуального развития ребенка. Создатель (монография «Формула
интереса», 1989) оригинальной интерпретации механизмов возникновения
исследовательского и познавательного интереса.
Тип урока определяет формирование того или иного учебного дейстия
в структуре учебной деятельности.
1.
Урок постановки
учебной задачи.
2.
Урок решения
учебной задачи.
3.
Урок моделирования
и преобразования модели.
4.
Урок решения
частных задач с применением открытого способа.
5.
Урок контроля
и оценки.
|