Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [40]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


DEUTSCHLEHRER


Суббота, 14.12.2024, 10:54
Главная » Файлы » Мои файлы

Структура урока рефлексии при деятельностном методе обучения
09.08.2013, 21:50
Структура урока рефлексии
по технологии деятельностного метода
 
Основные цели:
1.     Формирование способностей к коррекции собственных затруднений на основе алгоритма рефлексивного мышления.
2.     Повторение и закрепление учебного материала.
 
Этапы:
1.     Самоопределение деятельности.
Учитель формулирует цель урока и устанавливает тематические рамки повторяемого содержания. При этом включается эмоциональный компонент, основанный на положительном опыте прошлых уроков.
2.     Актуализация знаний.
А) организуется повторение используемых способов действий (норм) – понятий, алгоритмов (правил), свойств – с фиксацией соответствующих эталонов.
Б) проводится самостоятельная работа ( в форме индивидуальной деятельности), которая завершается самопроверкой обучающихся  по готовому образцу своих работ и фиксацией ошибок.
3.  Локализация затруднений
    (этап, аналогичный постановке учебной задачи)
 Обучающиеся, допустившие ошибки, анализируют решение и фиксируют в речи, какие способы действий (нормы0 требуют уточнение. Обучающиеся, не допустившие ошибок, на данном и следующих этапах выполняют задания творческого уровня или выступают в качестве консультантов.
4.Построение проекта выхода из затруднений
   (этап, аналогичный этапу «открытия нового знания»)
 Пошагово применяя эталоны, соответствующие зафиксированным способам действий (нормам), обучающиеся выявляют, в чем именно заключаются ошибки (место в алгоритме, признак понятия и т. д.), и исправляют их на основе правильного применения эталонов.
5.   Обобщение затруднений из внешней речи
   ( этап, аналогичный этапу первичного закрепления учебного
    материала)
 Обсуждаются типовые ошибки и проговариваются формулировки способов действий (норм), вызвавших затруднение.
6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
 Каждый обучающийся выбирает только те задания из числа предложенных, в которых он допустил ошибки, решает их, затем выполняет самопроверку по эталону, сравнивая свое решение с готовым образцом, и фиксирует знаково результат деятельности.
7. Включение в систему знаний, повторение.
При положительном результате деятельности на предыдущем этапе обучающиеся выполняют задания, в которых рассматриваемые способы действий (нормы) связываются с ранее изученными и между собой, а также задания на подготовку к изучению следующих тем. При отрицательном  - обучающиеся повторяют предыдущий этап для другого варианта (индивидуально или вместе с консультантом)
8. Рефлексия деятельности (итог урока)
Обучающиеся анализируют, где и почему были допущены ошибки, каким способом они были исправлены, проговаривают способы действий (нормы), вызывающие затруднения, оценивают свою деятельность на уроке. В завершении обучающиеся фиксируют степень соответствия поставленной цели и результатов деятельности, намечают цели последующей деятельности.
 
Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
Просмотров: 698 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz