Меню сайта

Категории раздела
Мои файлы [40]

Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 24

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


DEUTSCHLEHRER


Понедельник, 06.01.2025, 02:46
Главная » Файлы » Мои файлы

Технология проектного обучения в учебном процессе
20.04.2013, 18:20

Технология проектного обучения в учебном процессе.

     Слово проект происходит от лат. project us, что означает «брошенный вперед». Под проектом понимают замысел решения проблемы, имеющей для человека определенное значение, ценность.

Проектирование – специально организованный учителем и самостоятельно выполняемый обучающимися комплекс действий по решению значимой для учащегося проблемы, завершающийся созданием продукта.

Классификация проектов.

По характеру доминирующей    деятельности:

Ø  Исследовательский – нацеливает обучающихся на глубокое изучение проблемы, защиту собственных путей ее решения, выдвижение гипотез.

Ø  Информационный – предполагает сбор и анализ информации, подготовку и защиту систематизированной информации в форме доклада или реферата.

Ø    Практико-ориентированный -   направляет действия обучающихся на решение реальных проблем.

Ø  Творческий – дает возможность школьникам проявить творческое воображение и оригинальность мышления при создании газеты,  видеофильма, плаката,  сайта и т. п.

Ø  Игровой – создает условия для игрового моделирования.

По предметно-содержательной области

 

Ø Монопроект – в рамках одной области знаний;

Ø Межпредметный проект – на стыке различных  учебных областей;

По количеству участников проекта

Ø Индивидуальный;

Ø Парный;

Ø Групповой (число участников от 2 до 5);

Ø Коллективный.

По продолжительности выполнения

Ø Мини-проект (1 урок);

Ø Краткосрочный проект (2-6 уроков);

Ø Длительный (месяц, четверть, учебный год и т.п.)

 

Учебный проект с точки зрения обучающегося

ü  Возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или  коллективе, максимально используя свои возможности;

ü  Деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат;

ü  Деятельность, направленная на решение интересной проблемы,

       сформулированной самими обучающимися в виде цели и задач, когда результат этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Учебный проект с точки зрения учителя

ü  Интегративное дидактическое средство развития, обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать следующие компетентности:

·         Формулировка ведущей проблемы, постановка задач;

·         Целеполагание и планирование деятельности;

·         Самоанализ и рефлексия (самоанализ успешности и результативности решения проблемы в рамках проекта);

·         Презентация деятельности и ее результатов;

·         Поиск необходимой информации, ее систематизация и структурирование 

Требования к организации проектной деятельности

·      Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, проблема влияния кислотных дождей на окружающую среду);

·      Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов;

·      Самостоятельная деятельность учащихся;

·      Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов);

·      Использование исследовательских методов, предусматривающих определённую последовательность действий;

·      Связь с программой и учебным материалом. 

Этапы проектной деятельности.

1 этап – погружение в проблему (принятие решения о выполнении проекта, определение темы, цели и задач проектной деятельности);

2 этап – организация деятельности. Составление плана и программы действий. План воплощает проект в жизнь через систему определенных мероприятий, дел и поступков.

3 этап – осуществление деятельности (выполнение программы, предварительный контроль) Учитель вместе с обучающимися подводит промежуточные итого, дает индивидуальные и групповые консультации, рекомендует дополнительные источники информации.

4 этап – презентация результатов, самоанализ и самооценка.

Представление (защита) продукта (демонстрация результатов работы, анализ деятельности, предъявление способа решения проблемы);

*  Оценка проекта (самооценка, определение уровня знания предмета, выявление успехов и неудач, предполагает рефлексию совместной работы, анализ полноты, глубины, информационного обеспечения, творческого вклада каждого)(вычленение  и усвоение необходимого знания из информационного поля)

Рефлексия предполагает анализ обучающимися хода и результатов проектной деятельности. Обучающиеся отвечают на следующие вопросы:
Ø Соответствуют ли результаты проектной деятельности поставленным целям?
Ø Если цель не достигнута, то почему?
Ø Какие задачи остались нерешенными и почему?
Ø К каким последствиям (экологическим, социальным, психологическим, педагогическим) привела реализация проекта?

Критерии внешней оценки проекта.

§  Значимость и актуальность выдвинутых проблем, адекватность их изучаемой 
  тематике.
§  Корректность используемых методов исследования и методов обработки 
  полученных результатов.
§  Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными 
   возможностями.
§  Коллективный характер принимаемых решений.
§  Характер общения и взаимопомощи участников проекта.
§  Глубина проникновения в проблему, привлечение знаний из других областей.

 

Критерии защиты проекта.

§  Качество доклада: композиция, полнота представления работы, 
  аргументированность, убедительность, убежденность.
§  Объем и глубина знаний по теме *предмету), эрудиция, межпредметные связи.
§  Педагогическая ориентация: культура речи, манера изложения, использование 
   наглядных средств, чувство времени, импровизация, удержание внимания 
  аудитории.
§  Ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убедительность, дружелюбие, 
   стремление использовать ответы для успешного раскрытия темы и сильных 
  сторон работы.
§  Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к 
   достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, толерантность, 
   контактность.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: savutsch
Просмотров: 452 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz