Типология
уроков в дидактической системе деятельностного метода Выделяют четыре типа уроков в
зависимости от их целей: 1.
Урок
«открытия» нового знания; 2.
Урок
рефлексии; 3.
Уроки
систематизации знаний (общеметодологической направленности); 4.
Уроки
развивающего контроля Цели уроков
выделенных типов: 1.
Урок «открытия»
нового знания. Деятельностная
цель:
формирование умений реализации новых способов действий. Содержательная
цель:
формирование системы предметных понятий. 2.
Урок рефлексии. Деятельностная
цель:
Формирование у обучающихся способностей к выявлению причин затруднения и коррекции
собственных действий. Содержательная
цель:
закрепление и при необходимости коррекция изученных способов действий. 3.
Урок
систематизации знаний (общеметодологической направленности) Деятельностная
цель:
формирование у обучающихся способностей
к структурированию и систематизации изучаемого предметного содержания и способностей
кК учебной деятельности. Содержательная
цель:
выявление теоретических основ развития
содержательно-методических линий школьного предметного курса и построение обобщенных
норм учебной деятельности. 4.
Развивающего
контроля. Деятельностная
цель:
формирование у обучающихся способностей к осуществлению контрольной функции . Содержательная
цель:
контроль и самоконтроль уровня изучения
предметных понятий и алгоритмов. Технология
проведения уроков каждого типа реализует деятельностный метод обучения.
|