Урок
общеметодологической направленности Основные
цели этого
типа урока: 1.
Формирование
способности обучающихся к новому способу действия, связанному с построением
структуры изученных понятий и алгоритмов. 2.
Выявление
теоретических основа построения содержательно-методических линий. Данные уроки организуются в соответствии
с технологией деятельностного метода. Отличительной особенностью уроков
методологической направленности от традиционных уроков обобщения и
систематизации знаний является то, что наряду с фактической констатацией и перечислением
свойств изученного понятия в некоторой
системе выявляется принцип освоения изученных способов действий в заданной последовательности.
Уроки общеметодической направленности призваны, во-первых, формировать у
обучающихся представления о методах, связывающих изучаемые понятия в единую
систему, а во-вторых, о методах организации самой учебной деятельности,
направленной на построение обучающимися норм и приемов учебной деятельности,
самоконтроля и самооценки, рефлексивной самоорганизации. Эти уроки являются
надпредметными и могут проводиться как в
рамках, так и вне рамок какого-либо
предмета на классных часах, внеклассных мероприятиях или других специально
отведенных для этого уроках в соответствии со структурой технологии
деятельностного метода обучения. Предметные уроки общеметодологической
направленности должны быть посвящены формированию представлений о методах
конкретной науки (предмета). Например, в курсе иностранного языка необходимы
уроки, на которых формируются методы перевода, грамматической грамотности в
построении определенных языковых структур, построения речевого или письменного
монологического высказывания и др.
|