Урок
развивающего контроля Цели урока: 1. Формирование
способности учащихся к осуществлению контрольной функции. 2. Контроль
и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов. Отличительной особенностью этого урока является
проведение контрольной работы в соответствии с установленной структурой «управленческого»,
критериального контроля. Также на уроке этого типа происходит фиксация и
рефлексивный анализ допущенных в работе ошибок. Уроки развивающего контроля проводят в соответствии
с технологией деятельностного метода в обучении и предполагают два этапа: 1. Проведение
контрольной работы; 2. Анализ
контрольной работы. Эти этапы проводят на двух уроках. Уроки развивающего
контроля предполагают написание контрольной или самостоятельной работы и ее
рефлексивный анализ. Поэтому по своей структуре, по методике подготовки и проведения,
данные уроки напоминают уроки рефлексии. В зависимости от того, у кого находится эталонный
вариант (критерии), различают следующие формы организации уроков развивающего
контроля: ·
Самоконтроль; ·
Взаимоконтроль; ·
Педагогический контроль. Самоконтроль
предполагает предъявление эталонного варианта ученику самостоятельное
сопоставление им собственного варианта с эталонным с последующей самооценкой на
основе установленных критериев. При взаимоконтроле держателем эталона
является другой ученик. При этом формирование способности к самооценке
происходит через проверку справедливости оценки, поставленной другим учеником,
и рефлексивный анализ допущенных ошибок. Педагогический
котроль развивающей направленности
предполагает, что держателем эталона является педагог. Формирование способности
к самооценке происходит через согласование с учителем результата на осное ранее
установленных критериев и рефлексивного анализа допущенных ошибок.
|